logo Национальный Гуманитарный Университет России
 

Лаборатория технологий обучения начальной грамотности

Заведующий кафедрой Плюснина Елена Михайловна
Ученая степень Кандидат педагогических наук
Адрес кафедры 191187, Санкт-Петербург, Соляной пер. д. 7, п. 26, ПК «Меридиан 2000».
Тел./факс: (812) 3255322
e-mail кафедры elenaplus@bk.ru

Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга, научный консультант школы "bezzapinki", член Российского психологического общества, член Санкт-Петербургского Союза ученых.

Цели

  1. Повышение функциональной грамотности в практике владения речевой деятельностью на этапе начального образования. 
  2. Развитие самостоятельности мышления за счет применения новой технологии обучения.
  3. Повышение уровня обучаемости за счет активизации всех видов речевой деятельности в оптимальные сроки.
  4. Предупреждение семантической педагогической дислексии и дисграфии.
  5. Проведение исследовательской деятельности и отражение результатов в печатных изданиях.

Задачи:

  1. Организация курсов повышения квалификации по освоению новой технологии обучения  начальной грамотности для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, логопедов, психологов (в перспективе - присуждение квалификации педагог по обучению начальной грамотности, а также - введение новой дисциплины – начальная грамотность в детском саду и в начальном образовании). – Обучение первого уровня.
  2. Организация курсов обучения второго уровня для подготовки методистов-преподавателей для проведения курсов повышения квалификации. К обучению на втором уровне допускаются методисты, учителя, завучи, директора центров, школ, прошедшие первый уровень и имеющие опыт работы по этой технологии.
  3. Подготовка и выпуск дидактических и методических пособий по обучению начальной грамотности на базе учебно-диагностического Центра «bezzapinki».

 

Подготовительный этап (введение в методику обучения):
Методические аспекты обучения началам грамоты
Семинар-практикум для воспитателей, логопедов, психологов, учителей начальной школы, родителей.
Цель: познакомить слушателей семинара с методикой работы использования конструктора «Читаем, считаем и пишем без запинки»
Задачи: показать приемы, позволяющие:
А) легче запомнить название и конфигурацию букв,
Б) предупредить возможности возникновения дисграфии и дислексии,
В) сформировать предпосылки для хорошего усвоения каллиграфии и грамотного письма.
Содержание семинара:
Методические и теоретические основания:
- о важности развития зрительного восприятия для подготовки к школе,
- исследования М.Фаликман о зрительном восприятии букв,
-особенности зрительного восприятия в дошкольно возрасте,
- использование междисциплинарных связей в процессе обучения,
- развитие индивидуального стереотипа речевой деятельности.
Методы и приемы:
- совместное творческое создание рисунков и подписей к ним,
- игры с буквами, цифрами, геометрическими фигурами.
- метод проб и ошибок с последующей коррекцией исполнения.

Формы работы: мини-лекция, практический показ приемов использования конструктора, творческие игры.
Длительность семинара – 8 часов.
Внимание! После обучения есть возможность приобрести конструктор (в свободную продажу конструктор не поступает).

Отчет о деятельности Лаборатории технологий обучения начальной грамотности за период 2013-2015 уч.г.г.

 

на главную